Компания Focal придерживается не совсем обычной стратегии вывода новинок. Если посмотреть на все выпущенные за последние годы акустические системы, то можно увидеть, что они созданы не для замены существующих серий, а в дополнение к ним. Вот очередное подтверждение сказанному — системы Vestia, расширившие актуальный ассортимент уже до восьми (!) линеек.
![](https://static.tildacdn.com/tild3937-3762-4762-a639-633634393637/__2023-09-07_103505.png)
РАДОСТНЫЕ ВЕСТИИ
При таком широком выборе сразу возникает вопрос о месте новой линейки во внутренней иерархии. Тут на самом деле не так и просто — даже если ориентироваться на цены.
Судите сами. Если принимать во внимание внешний вид, качество отделки и общий стиль, то Vestia мало чем уступает вышестоящим Aria — одно лишь покрытие, достоверно имитирующее своей фактурой и мягкостью натуральную кожу, чего стоит. Но если ориентироваться на мидбасовые и низкочастотные головки, диффузоры которых сделаны из фирменного композитного материала Stablefiber (модифицированного карбона), то здесь больше прослеживается родство с более доступными моделями Chora.
Напольные Vestia №2 своей трехполосной компоновкой, массой, габаритами и прочими характеристиками вообще едва ли не точь-в-точь повторяют протестированные ранее башенки Chora 806, отчего и возникает предположение, что декларируемая производителем приближенность Vestia к середине модельной гаммы проявляется не столько в звучании, сколько в дизайне.
Найти этому подтверждение (или опровержение) на просторах Сети было не так и просто — на акустику из новой линейки пока очень мало отзывов и рецензий, которым можно было бы доверять. Так что будем разбираться сами.
При таком широком выборе сразу возникает вопрос о месте новой линейки во внутренней иерархии. Тут на самом деле не так и просто — даже если ориентироваться на цены.
Судите сами. Если принимать во внимание внешний вид, качество отделки и общий стиль, то Vestia мало чем уступает вышестоящим Aria — одно лишь покрытие, достоверно имитирующее своей фактурой и мягкостью натуральную кожу, чего стоит. Но если ориентироваться на мидбасовые и низкочастотные головки, диффузоры которых сделаны из фирменного композитного материала Stablefiber (модифицированного карбона), то здесь больше прослеживается родство с более доступными моделями Chora.
Напольные Vestia №2 своей трехполосной компоновкой, массой, габаритами и прочими характеристиками вообще едва ли не точь-в-точь повторяют протестированные ранее башенки Chora 806, отчего и возникает предположение, что декларируемая производителем приближенность Vestia к середине модельной гаммы проявляется не столько в звучании, сколько в дизайне.
Найти этому подтверждение (или опровержение) на просторах Сети было не так и просто — на акустику из новой линейки пока очень мало отзывов и рецензий, которым можно было бы доверять. Так что будем разбираться сами.
![](https://static.tildacdn.com/tild3563-3338-4639-b134-363765636437/__2023-09-07_103633.png)
С ЧИСТОГО ЛИСТА
Напомним, что Focal представила серию Vestia ещё на выставке Munich High End 2022, однако новинки с завода во Франции к дилерам стали поступать только в декабре, причём на первых товарных образцах можно было найти даже признаки ручной (или какой-то особой технологии) сборки головок.
Такие несовершенства встречаются сплошь и рядом, когда выпуск конвейерного изделия находится ещё в отладочной стадии. Но в данном случае, учитывая щепетильность французского бренда во всех вопросах качества, те же неидеальные клеевые шовчики вокруг колпачков или на подвесах диффузоров говорят, на наш взгляд, о более важном — драйверы для всей серии Vestia, скорее всего, производятся отдельно и не унифицированы с теми, что используются в моделях Chora.
Твитеры однозначно другие. Они не просто лишены защитных сеток, но и формой отличаются от тех, что мы видели в Chora. Обращенному 25-миллиметровому куполу, который получается из легкого алюминий-магниевого сплава, в сечении придан профиль «M» — как у излучателей дорогих наушников Focal или как у новейших среднечастотниках из топовых серий. Такой профиль не только придает мембране большую прочность, но может обеспечить и лучшую дисперсию излучения. Которая, кстати, окончательно формируется за счет короткого волновода, образованного углублением в лицевой панели.
Относительно басовиков у нас тоже есть подтверждения тому, что для Vestia спроектированы собственные головки с усиленными магнитными системами. А из этого вытекает, что заново разработаны и разделительные фильтры, хотя по паспорту нижняя и верхняя частоты деления у Vestia №2 отличаются от Chora 826 всего на 10 и 100 Гц соответственно.
Напомним, что Focal представила серию Vestia ещё на выставке Munich High End 2022, однако новинки с завода во Франции к дилерам стали поступать только в декабре, причём на первых товарных образцах можно было найти даже признаки ручной (или какой-то особой технологии) сборки головок.
Такие несовершенства встречаются сплошь и рядом, когда выпуск конвейерного изделия находится ещё в отладочной стадии. Но в данном случае, учитывая щепетильность французского бренда во всех вопросах качества, те же неидеальные клеевые шовчики вокруг колпачков или на подвесах диффузоров говорят, на наш взгляд, о более важном — драйверы для всей серии Vestia, скорее всего, производятся отдельно и не унифицированы с теми, что используются в моделях Chora.
Твитеры однозначно другие. Они не просто лишены защитных сеток, но и формой отличаются от тех, что мы видели в Chora. Обращенному 25-миллиметровому куполу, который получается из легкого алюминий-магниевого сплава, в сечении придан профиль «M» — как у излучателей дорогих наушников Focal или как у новейших среднечастотниках из топовых серий. Такой профиль не только придает мембране большую прочность, но может обеспечить и лучшую дисперсию излучения. Которая, кстати, окончательно формируется за счет короткого волновода, образованного углублением в лицевой панели.
Относительно басовиков у нас тоже есть подтверждения тому, что для Vestia спроектированы собственные головки с усиленными магнитными системами. А из этого вытекает, что заново разработаны и разделительные фильтры, хотя по паспорту нижняя и верхняя частоты деления у Vestia №2 отличаются от Chora 826 всего на 10 и 100 Гц соответственно.
![](https://static.tildacdn.com/tild3963-3530-4232-b462-323161663838/__2023-09-07_103743.png)
Одинаковы у этих моделей только колодки подключения — c удобной скошенной нишей и изолированными винтовыми зажимами под любой стандартный одинарный кабель с наконечниками-«вилками» или «бананами». Порты тоже вполне привычные, с немалыми и слегка скругленными раструбами. Зато куда солиднее выглядят опорные платформы — они литые, с регулируемыми шипами и контршайбами.
Вместо отделки, показанной на фото, можно выбрать колонки в модном варианте под беленое дерево (в сочетании со светлой кожей) или в классическом строгом черном глянце.
РАЗГУЛЯТЬСЯ НА ПРОСТОРЕ
Мы хорошо знаем все сильные стороны проигрывателя и интегральника Marantz из особой серии Ruby и потому даже не рассматривали иных-то альтернатив, когда собирали тестовую систему для прослушивания Vestia №2 с должным запасом по классу компонентов. И он, кстати, не оказался лишним, потому что французские новинки уже после нескольких суток прогрева стали показывать весьма зрелое звучание — мощно поставленное на переднем плане и отлично сфокусированное на втором-третьем.
Даже зал огромной площади не стал для них большой проблемой — при подобранной расстановке Vestia №2 относительно точки прослушивания достигалась выразительная динамика по всему спектру, вызывающая только позитивные эмоции. Энергетика звучания — опрятная и при этом сконцентрированная — реально удивляла. Может, эти системы специально настраивали с оглядкой на современные просторные интерьеры?
Вместо отделки, показанной на фото, можно выбрать колонки в модном варианте под беленое дерево (в сочетании со светлой кожей) или в классическом строгом черном глянце.
РАЗГУЛЯТЬСЯ НА ПРОСТОРЕ
Мы хорошо знаем все сильные стороны проигрывателя и интегральника Marantz из особой серии Ruby и потому даже не рассматривали иных-то альтернатив, когда собирали тестовую систему для прослушивания Vestia №2 с должным запасом по классу компонентов. И он, кстати, не оказался лишним, потому что французские новинки уже после нескольких суток прогрева стали показывать весьма зрелое звучание — мощно поставленное на переднем плане и отлично сфокусированное на втором-третьем.
Даже зал огромной площади не стал для них большой проблемой — при подобранной расстановке Vestia №2 относительно точки прослушивания достигалась выразительная динамика по всему спектру, вызывающая только позитивные эмоции. Энергетика звучания — опрятная и при этом сконцентрированная — реально удивляла. Может, эти системы специально настраивали с оглядкой на современные просторные интерьеры?
![](https://static.tildacdn.com/tild3435-3338-4464-b232-643434333263/__2023-09-07_103815.png)
В любом случае, «двойкам» лучше обеспечить некоторый простор. В ближнем поле их лучше не ставить. Подача на ВЧ при близком расположении АС к точке прослушивания может показаться резковатой, но с дистанции от трех-четырех метров она станет практически идеальной — ясной и изысканной, без налета металличности или окрашенности (если в тракте подобраны все компоненты и кабели).
Похоже подается и верхняя середина — чуточку напористо, но чисто и откровенно. Это придает вокалу какую-то одушевленную пламенность, а инструментам — приятный блеск без вульгарной яркости. Сегодня, когда все новые модели АС из-за компьютерной оптимизации стали в массе куда более линейными, у многих пропала и эмоциональность. А здесь она по-прежнему во всей красе.
В тональной картине Vestia №2 мы также отметили небольшое выделение области между рабочим и верхним басом. При проигрывании некоторых треков добавлялось не столько плотности, сколько гулкости, но такой эффект мог возникнуть как от недостаточной «размятости» головок, так и от специфики акустики большого зала с не слишком высоким для него потолком (в таком на слух может подчеркиваться спектр от 100 Гц).
Больше всего вдохновлял отлично проработанный низкий регистр. Полосу 30 - 60 Гц колонки наполняли с такой решительностью и твердостью, на которую способны не всякие крупные модели. «Панчевый» диапазон тоже не был обделен силой, что наверняка понравится всем, кто любит мощный ударный или клубный бас.
Похоже подается и верхняя середина — чуточку напористо, но чисто и откровенно. Это придает вокалу какую-то одушевленную пламенность, а инструментам — приятный блеск без вульгарной яркости. Сегодня, когда все новые модели АС из-за компьютерной оптимизации стали в массе куда более линейными, у многих пропала и эмоциональность. А здесь она по-прежнему во всей красе.
В тональной картине Vestia №2 мы также отметили небольшое выделение области между рабочим и верхним басом. При проигрывании некоторых треков добавлялось не столько плотности, сколько гулкости, но такой эффект мог возникнуть как от недостаточной «размятости» головок, так и от специфики акустики большого зала с не слишком высоким для него потолком (в таком на слух может подчеркиваться спектр от 100 Гц).
Больше всего вдохновлял отлично проработанный низкий регистр. Полосу 30 - 60 Гц колонки наполняли с такой решительностью и твердостью, на которую способны не всякие крупные модели. «Панчевый» диапазон тоже не был обделен силой, что наверняка понравится всем, кто любит мощный ударный или клубный бас.
![](https://static.tildacdn.com/tild3739-3239-4430-b264-313830623161/__2023-09-07_103844.png)
Но если вы хотите ощутить на себе реально крутую ударную мощь, целесообразнее присмотреться к Vestia №3 или вообще к великанам Vestia №4, с которыми мы тоже при случае познакомимся. «Двоечки», несмотря на широкий частотный диапазон, все-таки не рассчитаны на выдачу концертных звуковых давлений. Их главный плюс, на наш взгляд, заключается в умении создавать иллюзию концертного драйва и масштаба даже при относительно негромком комфортном звучании.
СИСТЕМА
Кабели
Focal Vestia №2
Производитель: Vervent Audio Group (Франция)
www.focal.com/ru
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 47 - 30 000 Гц (+/-3 дБ) || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 37 Гц || Чувствительность: 91,5 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/3 Ом || Частоты раздела полос: 280 и 2800 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 40 – 250 Вт || Отделка: Black High Gloss, Dark Wood, Light Wood || Габариты: 256 х 1012 х 371 мм || Масса: 26 кг || Цена за пару: 194 000 руб.
Редакция благодарит салон Espace Bureau за помощь в проведении теста
СИСТЕМА
- Ноутбук Apple MacBook Pro A2338
- Проигрыватель Marantz SA-KI Ruby
- Интегральный усилитель Marantz PM-KI Ruby
Кабели
- USB Oehlbach State of the Art Primus B USB 2.0 5м
- межблочные RCA Oehlbach State of The Art Black Сonnection Master
- акустические Oehlbach State of The Art Fusion Two
- силовые Oehlbach State of the Art Powercord
Focal Vestia №2
Производитель: Vervent Audio Group (Франция)
www.focal.com/ru
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 47 - 30 000 Гц (+/-3 дБ) || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 37 Гц || Чувствительность: 91,5 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/3 Ом || Частоты раздела полос: 280 и 2800 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 40 – 250 Вт || Отделка: Black High Gloss, Dark Wood, Light Wood || Габариты: 256 х 1012 х 371 мм || Масса: 26 кг || Цена за пару: 194 000 руб.
Редакция благодарит салон Espace Bureau за помощь в проведении теста