Ошибки в подзаголовке на самом деле нет: компания называется Acoustic Solid, а модель – Solid Edition. Настоящая немецкая конструкция – красивая и при своей внушительной массе чрезвычайно точная. Идеальное сочетание инженерного расчёта и промышленного дизайна.
Столь внушительных проигрывателей сейчас на российском рынке нет, и мы не упустили возможность познакомиться с этим роскошным экземпляром.
При конструировании проигрывателей в настоящее время прослеживаются две тенденции. Первая основана на классическом наследии, когда малая детонация и стабильная частота вращения достигаются за счёт инерции массивного диска и пассикового привода. Второй принцип, наиболее распространённый, основан том, что нужные параметры достигаются с помощью электроники. Оба способа существуют параллельно, но в разных ценовых сегментах. Закономерен вопрос: а стоит ли переплачивать за гигантские габариты проигрывателя и его массу, если технические параметры в обоих случаях получаются примерно одинаковыми?
Масса на ускорение
Суть, как всегда, в мелочах. Электронные следящие системы основаны на том, что частота вращения отслеживается датчиком (оптопарой, магнитным сенсором и т.д.) и сравнивается с заданным значением. При этом скорость лёгкого диска постоянно скачет вверх-вниз в небольших пределах, например, 33,30 – 33, 36 об/мин. Эти колебания можно увидеть с помощью мобильного приложения для измерения детонации. Они очень быстрые, и подавляющее большинство слушателей их не замечает.
Столь внушительных проигрывателей сейчас на российском рынке нет, и мы не упустили возможность познакомиться с этим роскошным экземпляром.
При конструировании проигрывателей в настоящее время прослеживаются две тенденции. Первая основана на классическом наследии, когда малая детонация и стабильная частота вращения достигаются за счёт инерции массивного диска и пассикового привода. Второй принцип, наиболее распространённый, основан том, что нужные параметры достигаются с помощью электроники. Оба способа существуют параллельно, но в разных ценовых сегментах. Закономерен вопрос: а стоит ли переплачивать за гигантские габариты проигрывателя и его массу, если технические параметры в обоих случаях получаются примерно одинаковыми?
Масса на ускорение
Суть, как всегда, в мелочах. Электронные следящие системы основаны на том, что частота вращения отслеживается датчиком (оптопарой, магнитным сенсором и т.д.) и сравнивается с заданным значением. При этом скорость лёгкого диска постоянно скачет вверх-вниз в небольших пределах, например, 33,30 – 33, 36 об/мин. Эти колебания можно увидеть с помощью мобильного приложения для измерения детонации. Они очень быстрые, и подавляющее большинство слушателей их не замечает.
Но некоторые меломаны с тренированным слухом, особенно любители оркестровой классики, всё же слышат эти девиации, отмечая искажение тембров знакомых инструментов и певческих голосов.
Если же говорить о проигрывателях с массивным диском и пассиковым приводом, то после выхода на рабочие обороты (что иногда занимает до нескольких минут) график зависимости скорости от времени представляет собой прямую линию. При отсутствии механической обратной связи (т.е. сервопривода с датчиками) стабильность оборотов достигается применением особых двигателей с электронным управлением.
Именно так сделано в модели Solid Edition немецкой компании Acoustic Solid. Тяжёлый алюминиевый диск высотой 5 см раскручивается двухфазным синхронным мотором переменного тока, который питается от генератора с кварцевой стабилизацией частоты. Движок выносной, в высоком стакане, который устанавливается на демпфирующие опоры. Момент вращения с ведущего шкива передаётся на внешний обод опорного диска двумя круглыми эластичными пассиками, по виду силиконовыми.
Частота вращения 33/45 выбирается кнопками на круглом проводном пульте; при её достижении светодиод меняет цвет с красного на зелёный. Точная подстройка скорости осуществляется кнопками << >> с контролем по стробоскопу, который приобретается отдельно.
Главный подшипник устроен так: в центр диска запрессована полированная стальная ось, которая вставляется в глубокую шахту в основании проигрывателя (5-сантиметровая алюминиевая плита). Торец оси опирается на сверхпрочный шарик из патентованного материала. Все детали выполнены с минимальными допусками, так что люфт исключается полностью.
Проигрыватель комплектуется двуслойным матом – из акрилового пластика и натуральной кожи.
На нашем экземпляре Solid Edition был установлен 9-дюймовый тонарм WTB 370. Его конструкция составлена из двух моделей Rega: трубка и поворотный узел от RB220, хвостовик и противовес –от RB330. Хороший получился гибрид, жаль только, что традиционно для Rega шелл несъёмный.
Стойку с армбордом можно прикрепить к основанию проигрывателя в трёх разных местах, но только для одного тонарма.
Головка Quintet Red – начальная модель в серии Ortofon MC Quintet. Корпус выполнен из ABS-пластика, легкого ударопрочного устойчивого к царапинам полимера. Кантилевер алюминиевый, игла с эллиптическим профилем прошла особую обработку и полировку. В конструкции используется неодимовая магнитная система, обеспечивающая амплитуду выходного сигнала 0,5 мВ. Диапазон частот – от 20 Гц до 25 кГц. Масса головки 9 г, рекомендованный прижим 2,3 г.
Solid Edition в сборе – впечатляющее зрелище. Плавные обводы, игра света на отполированном до зеркального блеска алюминий… И ведь не подумаешь, что вся эта красота весит 28 кг.
Если же говорить о проигрывателях с массивным диском и пассиковым приводом, то после выхода на рабочие обороты (что иногда занимает до нескольких минут) график зависимости скорости от времени представляет собой прямую линию. При отсутствии механической обратной связи (т.е. сервопривода с датчиками) стабильность оборотов достигается применением особых двигателей с электронным управлением.
Именно так сделано в модели Solid Edition немецкой компании Acoustic Solid. Тяжёлый алюминиевый диск высотой 5 см раскручивается двухфазным синхронным мотором переменного тока, который питается от генератора с кварцевой стабилизацией частоты. Движок выносной, в высоком стакане, который устанавливается на демпфирующие опоры. Момент вращения с ведущего шкива передаётся на внешний обод опорного диска двумя круглыми эластичными пассиками, по виду силиконовыми.
Частота вращения 33/45 выбирается кнопками на круглом проводном пульте; при её достижении светодиод меняет цвет с красного на зелёный. Точная подстройка скорости осуществляется кнопками << >> с контролем по стробоскопу, который приобретается отдельно.
Главный подшипник устроен так: в центр диска запрессована полированная стальная ось, которая вставляется в глубокую шахту в основании проигрывателя (5-сантиметровая алюминиевая плита). Торец оси опирается на сверхпрочный шарик из патентованного материала. Все детали выполнены с минимальными допусками, так что люфт исключается полностью.
Проигрыватель комплектуется двуслойным матом – из акрилового пластика и натуральной кожи.
На нашем экземпляре Solid Edition был установлен 9-дюймовый тонарм WTB 370. Его конструкция составлена из двух моделей Rega: трубка и поворотный узел от RB220, хвостовик и противовес –от RB330. Хороший получился гибрид, жаль только, что традиционно для Rega шелл несъёмный.
Стойку с армбордом можно прикрепить к основанию проигрывателя в трёх разных местах, но только для одного тонарма.
Головка Quintet Red – начальная модель в серии Ortofon MC Quintet. Корпус выполнен из ABS-пластика, легкого ударопрочного устойчивого к царапинам полимера. Кантилевер алюминиевый, игла с эллиптическим профилем прошла особую обработку и полировку. В конструкции используется неодимовая магнитная система, обеспечивающая амплитуду выходного сигнала 0,5 мВ. Диапазон частот – от 20 Гц до 25 кГц. Масса головки 9 г, рекомендованный прижим 2,3 г.
Solid Edition в сборе – впечатляющее зрелище. Плавные обводы, игра света на отполированном до зеркального блеска алюминий… И ведь не подумаешь, что вся эта красота весит 28 кг.
Алюминиевый диск высотой 5 см раскручивается двухфазным синхронным мотором переменного тока, который питается от генератора с кварцевой стабилизацией частоты.
Конструкция тонарма составлена из двух моделей Rega: трубка и поворотный узел от RB220, хвостовик и противовес – от RB330.
Стабильность – признак мастерства
Система для испытаний проигрывателя у нас сложилась вполне подходящая: фонокорректор Naim NVC TT, предусилитель Naim NSС 222 с оконечником NAP250 и стендовая акустика Focal Sopra 1. Кабели – Naim и Zavfino.
Начинаем с аудиофильского сборника «Fascination WithSound» [1], который состоит из двух пластинок, записанных на 45 об/мин. Тут же обращаем внимание на бас – именно в этой полосе проявляются отличия между легкими и тяжёлыми проигрывателями. В нашем случае даже с закрытыми глазами можно было понять, что играет конструкция солидная: несмотря на то, что акустика условно полочная, в нижней полосе был выстроен впечатляющий фундамент для всей звуковой картины. Штатная головка отлично подошла к тонарму - низкие ноты и удары большого барабана колонки выдавали мощно и рельефно. Мне иногда возражают: «Ну что ты сразу про бас, его же можно тембрами в усилители выкрутить». Во-первых, в современных усилителях таких регуляторов нет, а во-вторых, если даже и есть, то с их помощью можно получить лишь подъем НЧ во всей полосе, т.е. грузный и бесформенный гул вместо реальной структуры и опоры на диафрагму.
Solid Edition ничего не добавляет от себя и ничего не скрадывает, он честно, без потерь и упрощений выдаёт то, что записано на пластинке. А у «сорокопяток» очень богатый нижний регистр с массой информации, что мы и слышали по ходу испытаний.
Второй важный момент – плавность течения музыки с чёткой передачей ритма. «Фантастическая Симфония» Берлиоза [2] – не самое простое произведение с точки зрения динамических контрастов и изменения темпа. И никаких, даже незначительных нарушений синхронности в звучании большого оркестра не замечалось, музыка звучала слаженно, мощно и убедительно.
Динамический диапазон удобно оценивать по сборнику, составленному известным гуру и аудиофилом г-ном ван ден Хулом [3]. Это чисто аналоговые записи, сделанные с максимальным динамическим диапазоном на тщательно подобранном оборудовании. Проигрыватель позволил оценить эксклюзивность проекта – благодаря ясности звучания, передаче тонких нюансов и точно проработанной пространственной картине. Композиции на пластинке сведены по-разному – на некоторых все инструменты и голоса сосредоточены в центре звуковой сцены (и тогда акустические системы буквально исчезают), а где-то по воле режиссера часть виртуальных образов привязывается к динамикам для расширения фронтальной панорамы. Всё это проигрыватель показывает с образцовой точностью, причём стабильно от первого трека до последнего.
Так что головка, хотя и не самая продвинутая у Ortofon, всё же способна показать высокий класс проигрывателя. И что ценно, она очень неплохо воспроизводит пластинки даже в состоянии Ex-, особо не подчёркивая треск и щелчки. Хотя со временем всё же имеет смысл поменять картридж на более серьёзный.
В целом же Solid Edition – конструкция хорошо продуманная и построенная по-немецки безукоризненно. И так же показывает себя в звуке - основательно, сточной передачей мелких нюансов и тональных оттенков. Такая вещь покупается на всю жизнь, но всё же оставляет возможность мелких апгрейдов (головка, мат, фонокабель, виброразвязка и т.д.), столь милых сердцу настоящего аудиофила.
Система для испытаний проигрывателя у нас сложилась вполне подходящая: фонокорректор Naim NVC TT, предусилитель Naim NSС 222 с оконечником NAP250 и стендовая акустика Focal Sopra 1. Кабели – Naim и Zavfino.
Начинаем с аудиофильского сборника «Fascination WithSound» [1], который состоит из двух пластинок, записанных на 45 об/мин. Тут же обращаем внимание на бас – именно в этой полосе проявляются отличия между легкими и тяжёлыми проигрывателями. В нашем случае даже с закрытыми глазами можно было понять, что играет конструкция солидная: несмотря на то, что акустика условно полочная, в нижней полосе был выстроен впечатляющий фундамент для всей звуковой картины. Штатная головка отлично подошла к тонарму - низкие ноты и удары большого барабана колонки выдавали мощно и рельефно. Мне иногда возражают: «Ну что ты сразу про бас, его же можно тембрами в усилители выкрутить». Во-первых, в современных усилителях таких регуляторов нет, а во-вторых, если даже и есть, то с их помощью можно получить лишь подъем НЧ во всей полосе, т.е. грузный и бесформенный гул вместо реальной структуры и опоры на диафрагму.
Solid Edition ничего не добавляет от себя и ничего не скрадывает, он честно, без потерь и упрощений выдаёт то, что записано на пластинке. А у «сорокопяток» очень богатый нижний регистр с массой информации, что мы и слышали по ходу испытаний.
Второй важный момент – плавность течения музыки с чёткой передачей ритма. «Фантастическая Симфония» Берлиоза [2] – не самое простое произведение с точки зрения динамических контрастов и изменения темпа. И никаких, даже незначительных нарушений синхронности в звучании большого оркестра не замечалось, музыка звучала слаженно, мощно и убедительно.
Динамический диапазон удобно оценивать по сборнику, составленному известным гуру и аудиофилом г-ном ван ден Хулом [3]. Это чисто аналоговые записи, сделанные с максимальным динамическим диапазоном на тщательно подобранном оборудовании. Проигрыватель позволил оценить эксклюзивность проекта – благодаря ясности звучания, передаче тонких нюансов и точно проработанной пространственной картине. Композиции на пластинке сведены по-разному – на некоторых все инструменты и голоса сосредоточены в центре звуковой сцены (и тогда акустические системы буквально исчезают), а где-то по воле режиссера часть виртуальных образов привязывается к динамикам для расширения фронтальной панорамы. Всё это проигрыватель показывает с образцовой точностью, причём стабильно от первого трека до последнего.
Так что головка, хотя и не самая продвинутая у Ortofon, всё же способна показать высокий класс проигрывателя. И что ценно, она очень неплохо воспроизводит пластинки даже в состоянии Ex-, особо не подчёркивая треск и щелчки. Хотя со временем всё же имеет смысл поменять картридж на более серьёзный.
В целом же Solid Edition – конструкция хорошо продуманная и построенная по-немецки безукоризненно. И так же показывает себя в звуке - основательно, сточной передачей мелких нюансов и тональных оттенков. Такая вещь покупается на всю жизнь, но всё же оставляет возможность мелких апгрейдов (головка, мат, фонокабель, виброразвязка и т.д.), столь милых сердцу настоящего аудиофила.
Штатная головка отлично подошла к тонарму - низкие ноты и удары большого барабана колонки выдавали мощно и рельефно.
Проигрыватель позволил оценить эксклюзивность проекта – благодаря ясности звучания, передаче тонких нюансов и точно проработанной пространственной картине.
МУЗЫКА:
Фото: Nubert1
1. Nubert, «Fascination With Sound». In-Akustik, 2022
Фото: Berlioz2
2. Hector Berlioz, «Symphonie Fantastique op.14». Deutsche Grammophon, 1965
Фото: A Tribute to Analog
3.Van den Hul, «A Tribute to Analog». Carbon Recording, 2008 г.
СИСТЕМА:
Фонокорректор Naim NVC TT с блоком питания NPX TT
Предварительный усилитель Naim NSС 222
Усилители мощности моно Naim NAP 250
Акустические системы Focal Sopra 1
Кабели:
-линейные Naim Snaic, Zavfino Fusion
-акустические Zavfino Fusion
-силовые Zavfino Prima
Solid Edition
Производитель: Acoustic Solid (Германия)
https://bonhifi.ru/catalog/proigryvateli-vinila/3591/
Управление микролифтом: ручное || Тип привода: пассиковый || Тонарм: WTB 370, 9 дюймов, прямой || Эффективная масса: 11 г || Эффективная длина: 236,5 мм || Заход иглы: 14, 5 мм || Головка: Ortofon Quintet Red || Двигатель: двухфазный синхронный || Скорости вращения диска: 33 1/3, 45 об/мин || Толщина диска: 50 мм || Питание: внешний адаптер || Потребляемая мощность: 13 ВА || Отделка: акрил, алюминий || Габариты: 350 x 220 x 350 || Масса: 28 кг || Цена с тонармом и головкой: 1 490 000 руб.
Фото: Nubert1
1. Nubert, «Fascination With Sound». In-Akustik, 2022
Фото: Berlioz2
2. Hector Berlioz, «Symphonie Fantastique op.14». Deutsche Grammophon, 1965
Фото: A Tribute to Analog
3.Van den Hul, «A Tribute to Analog». Carbon Recording, 2008 г.
СИСТЕМА:
Фонокорректор Naim NVC TT с блоком питания NPX TT
Предварительный усилитель Naim NSС 222
Усилители мощности моно Naim NAP 250
Акустические системы Focal Sopra 1
Кабели:
-линейные Naim Snaic, Zavfino Fusion
-акустические Zavfino Fusion
-силовые Zavfino Prima
Solid Edition
Производитель: Acoustic Solid (Германия)
https://bonhifi.ru/catalog/proigryvateli-vinila/3591/
Управление микролифтом: ручное || Тип привода: пассиковый || Тонарм: WTB 370, 9 дюймов, прямой || Эффективная масса: 11 г || Эффективная длина: 236,5 мм || Заход иглы: 14, 5 мм || Головка: Ortofon Quintet Red || Двигатель: двухфазный синхронный || Скорости вращения диска: 33 1/3, 45 об/мин || Толщина диска: 50 мм || Питание: внешний адаптер || Потребляемая мощность: 13 ВА || Отделка: акрил, алюминий || Габариты: 350 x 220 x 350 || Масса: 28 кг || Цена с тонармом и головкой: 1 490 000 руб.
Источник: SalonAV
Автор: Николай ЕФРЕМОВ
Автор: Николай ЕФРЕМОВ