Обзоры

Двухполосные мониторы HECO Aurora 200 (SalonAV)

Акустика из линейки Aurora заметно моложе и проще культовых HECO Celan, но к сегодняшнему дню тоже обзавелась своей армией почитателей. Что неудивительно - эти колонки удачно сочетают в себе и хай-файное качество, и модерновый дизайн, и доступную цену. У нас на тесте - самые компактные и недорогие представители серии.
Все акустических системы HECO Aurora без всяких сомнений можно отнести к числу наиболее элегантных колонок в сегменте начального Hi-Fi. Однако четыре года назад, тестируя первые напольные Aurora 700 в стереофонической и многоканальной системах, мы похвалили новинки НЕСО не только за изысканный декор и отличное качество комплектующих. Было приятно видеть в них и классические драйверы НЕСО из фирменной крафт-бумаги, и совершенно новые продвинутые пищалки Fluktus, качество звучания которых удостоило бы любую модель и классом выше.

Кстати, напольные Aurora 700 затем достигли такой популярности, что в НЕСO решили выпустить их в довольно смелой цветовой палитре Sunrise Orange, Speed Green, Cool Grey и Cranberry Red. Полочные Aurora 300, как и центральный канал с сабвуфером из той же серии, такого эксклюзива не заслужили, зато они записали на свой счет немало хороших клиентских отзывов за отличное сочетание цена/качество.

В этих моделях используются уже знакомые нам твитеры с «волнистыми» фланцами и 28-миллиметровым текстильным куполом.

За всем этим остался почти незамеченным недавний дебют Aurora 200, которыми немецкий производитель заполнил пробел в ряду самых компактных и доступных
мониторчиков. В этих моделях используются уже знакомые нам твитеры с «волнистыми» фланцами и 28-миллиметровым текстильным куполом, причем здесь их рабочая полоса начинается чуть выше, чем у прочих моделей серии (с 3400 Гц). Мидбасовые головки уменьшены до 13-сантиметрового калибра и, кстати, визуально похожи на те, что применяются в Aurora Center 30. Подобно старшим моделям, «двухсотые» также имеют фазоинверторное оформление - солидный порт со скругленным раструбом из качественного пластика с декоративной отделкой, находится сзади. Но раздельное по полосам подключение здесь уже не предусматривается.

И, похоже, столь универсальные Aurora 200 по звуковым параметрам оптимизированы как раз для близкой установки к стене. Если разместить их по канону, на крепкие надежные стойки, отставленные минимум чем на полметра, то звучание получается не таким, как у других моделей серии - немного акцентирована нижняя середина, но при этом подсобран весь силовой и ударный бас, немного выделен весь высокий диапазон. Но достаточно уменьшить зазор между задней стенкой АС и стеной до 15 - 20 сантиметров, как все выравнивается - появляются фундаментальные нотки, в послезвучиях гулкие оттенки уступают место приятным текстурным, в общей атмосфере выделяется воздух. Причем все отмеченное со временем наверняка раскроется еще выразительнее - разминочный «прогрев» головок с классическими бумажными диффузорами может длиться довольно долго, но разница до и после порой бывает огромной.

Главное достоинство Aurora 200 состоит в том, насколько культурно и детально они передают весь звонкий и воздушный спектр. Вторым плюсом мы бы назвали хороший запас по динамике. При работе на большой громкости системы не показывали каких-либо заметных искажений, перегрузок или компрессии, типичной для небольших недорогих АС. Замеченные при прослушивании легкие «ящичные» подкрашивающие тона на средних частотах и недостаточно глубокое построение стереофонического пространства мы ставить в вину мониторам не можем - все это и есть специфика работы у стены. Это она добавляет ранних отражений и усиливает призвуки, идущие из портов фазоинверторов.

На практике это нетрудно исправить небольшим акустическим тюнингом. Можно добавить какой-либо звукопоглощающий материал на стену. А можно поставить акустику еще плотнее к стене, вообще заглушив порты. Первый вариант позволит немного улучшить глубину сцены. Второй - гарантированно уберет те самые окрашивающие призвуки.
А еще Aurora 200, похоже, заточена для работы с недорогими усилителями. Все перечисленное проверялось, когда полочники были подключены к серьезной аудиосистеме. Но стоило соединить «двухсотые» с двухканальным ресивером Denon DRA-800H, применив для этого и кабели попроще, как колонки стали раскрываться вообще в ином свете - в их подаче вообще исчезла какая-либо робость и нарочитая округлость, акцентированная на нижней середине, которую они показывали до этого с компонентами-эталонами.

Бас в новом сетапе получился хлесткий, наполненный и задорный. Середина повеселела и прибавила в яркости - она перестала казаться томной даже при установке на стойках. Верх приобрел немного жестковатый оттенок, зато в нем прорезалась здоровая металлическая агрессия, очень похожая на настоящую. Такая комбинация отлично подходила не только для стриминговой музыки, но и для аналогового звучания с виниловой вертушки. Так что со стилягами Aurora 200 просто придерживайтесь старого хай-файного принципа подбирать все компоненты равными по классу. Здесь это сработает на 100 процентов.