Обзоры

Акустическая система HECO Bella Donna (SalonAV)

Производитель позиционирует свою новую модель как «двухполосный
аудиофильский громкоговоритель класса High End». Немецкие специалисты
вложили в неё массу инновационных решений и разработали особый дизайн, в
котором каждый элемент работает на звук, а массивная стойка - органичная
часть конструкции.
Своей внешностью мониторы вполне оправдывают название, но насколько они
музыкальны?


С немецкой компанией Несо мы знакомы не первый день. И каждый раз, когда тестируем её акустику, удивляемся способности разработчиков реализовать собственные решения в той сфере, где, казалось бы, всё уже придумано до нас. Тем не менее, пути для улучшения звучания у них находятся благодаря непрекращающимся исследованиям и в области электроакустики. И в каждой вышедшей линейке мы обнаруживаем что-нибудь новое, призванное поднять качество ещё на одну ступеньку. И недавно появившиеся мониторы Bella Donna - очередное собрание разнообразных улучшений.


С чистого листа Модель Bella Donna создавалась с нуля, и приоритетом были выбраны не столько количественные, сколько качественные показатели. И самый важные из них - максимальная однородность звукового поля и линейность во всём частотном диапазоне. Поэтому разработчики и выбрали компактную двухполосную конструкцию, а команда R&D создала для неё совершенно новые мидбасовые динамики. Напомню, что в своих исследованиях Hесо использует систему лазерного сканирования Klippel, позволяющую анализировать поведение диффузоров на разных частотах и уровнях громкости. В  частности, таким образом были созданы басовые драйверы для флагманской модели Statement. Аналогичные технологии положены и в основу 20-сантиметровых диффузоров «Белла Донны».

Испытанная временем крафт-бумага Несо здесь имеет улучшенный состав - длинные волокна мягкой скандинавской древесины дополнены шерстяными нитями, которые повышают прочность структуры и улучшают внутреннее демпфирование. При этом диффузор получается очень лёгким, что необходимо для передачи тонких нюансов звучания. Испытанная временем крафт-бумага Несо здесь имеет улучшенный состав - длинные волокна мягкой скандинавской древесины дополнены шерстяными нитями. С помощью установки Klippel был разработан и пылезащитный колпачок (полусфера в центре диффузора), выравнивающий фазовую характеристику излучения. А это важно, поскольку НЧ-динамик работает до 2600 Гц и захватывает большую часть вокального и инструментального диапазонов.



Конструкция динамика, включая корзину и магнитную систему, симметрична, и все её элементы хорошо задемпфированы - вибрации отсутствуют даже на высокой громкости. Звуковая катушка диаметром 32 мм намотана легким омеднённым алюминиевым проводом и находится в однородном магнитном поле при любых смещениях подвижной системы. Этим был достигнут минимально возможный уровень искажений.
Басовые драйверы работают в фазоинверторном оформлении, что в сочетании с приличным объёмом корпуса позволило воспроизводить бас от 34 Гц с отклонениями не более +3/-6 дБ (по данным производителя).

Внешний фланец Fluktus с волнистой поверхностью представляет собой короткий рупор, формирующий широкую диаграмму направленности.

Особые требования также предъявлялись и к параметрам твитера. Для перекрытия полосы от 2600 Гц до ультразвуковых 38 кГц потребовалась полная переработка конструкции, применявшейся ранее. Во-первых, купол из пропитанной шелковой ткани имеет калибр 30 мм, он стал самым крупным в сегодняшнем ассортименте Несо. Во-вторых, выпуклое кольцо вокруг купола также излучает звуковую энергию, заметно повышая динамику на высоких частотах. И, наконец, внешний фланец Fluktus с волнистой поверхностью представляет собой короткий рупор, формирующий широкую диаграмму направленности.


Разделительные фазолинейные фильтры 3-го порядка с крутизной 18 дБ на октаву построены из аудиофильских комплектующих, в частности, заказных плёночных конденсаторах. Внутренняя проводка выполнена кабелем из OFC меди.
Входных винтовых клемм шесть - четыре для многопроводного подключения и ещё две для коррекции верхней полосы Linear/+2 дБ. Небольшой подъём может оказаться полезным в переглушенных помещениях. 

Чувствительность Не со Bella Donna 91 дБ, максимальная подводимая мощность - до 150 Вт RMS.

Корпус сложной формы выполнен из МДФ, причём толщина стенок в наиболее ответственных местах достигает 25 мм. Параллельных плоскостей здесь нет - для минимизации стоячих волн во внутреннем объёме. Лицевая панель заужена сверху, благодаря чему снижаются отражения, из-за которых страдает линейность характеристики на ВЧ. Передняя и задняя части корпуса имеют серебристое покрытие Iced Silver, а боковые стенки отделаны натуральным шпоном вишни под лаком.
Сам монитор весит около 18 кг, и почти столько же добавляет стойка, специально созданная для этой модели. Она прикручивается к днищу корпуса и обеспечивает развязку от пола благодаря массивным конусам в основании.


При отмеченной выше способности держать удар, диффузоры Bella Donna выдают массу подробностей во всей своей полосе, а в середине они играют так же, как лёгкие бумажные, которые когда-то применялись в винтажной акустике. Благодаря такому сочетанию звучание получается контрастным и увлекательным независимо от характера музыки.

Диффузоры Bella Donna выдают массу подробностей во всей своей полосе, а в середине они играют так же, как лёгкие бумажные.

И, конечно, нельзя не заметить трёхмерность звукового поля, которое выстраивается при воспроизведении музыки. Перспектива в глубину вполне реальная, и её можно регулировать поворотом мониторов внутрь - чем больше угол, тем заметнее удаляется задний план, но том уже становится передний. Фокусировка как отдельных звуков, так и крупных образов в сцене чёткая и устойчивая, что также добавляет общей картине достоверности. А вообще, выносить этим мониторам формальные оценки как-то скучно, их просто нужно слушать и получать удовольствие.